Peter the Great Music Academy

«Цветет Мейхуа»

 

Участвуют:

Дирижёр  Хо Чунг Йе, Тайвань – США  

Солист-виртуоз Рикки Йенг,  Гонконг, бамбуковая флейта ДИЗИ

 

РИККИ  ЙЕНГ ВАЙ КИТ, дизи

Выступления  замечательного китайского музыканта  Рикки Йенг Вэй Кит, его виртуозное владение традиционным инструментом - поперечной флейтой- непременно вызывают восхищение публики и одобрение критиков. В любом уголке света мастерство музыканта, неподражаемый звук бамбуковой флейты переносят слушателей в утончённый мир китайской истории, природы и философии. 

 

И это не удивительно. Ведь  Рикки Йенг  Вай  Кит не только исполнитель-виртуоз, но и серьезный исследователь истории и теории исполнительства на dizi,  ставший  в Китае первым доктором наук в этой области музыкознания .

 

Ученик известных китайских виртуозов игры на Dizi, свои знания он стремится передать новому поколению исполнителей, преподавая в Гонконгской Академии исполнительских искусств (HKAPA), на музыкальном факультете Китайского университета Гонконга (CUHK) и других учебных заведениях.  Деятельность музыканта простирается и в общественной сфере. Он - почётный член различных обществ и комитетов, пропагандирующих исполнительство и сочинение музыки для традиционного музыкального инструмента DiZi, Генеральный секретарь Ассоциации выпускников Китайской консерватории, и многих других обществ и комитетов.

 

Постоянный участник крупных китайских музыкальных мероприятий в Гонконге, выступающий в престижных концертных залах со знаменитыми оркестрами. Маэстро записал сольный концерт на  RTHK Radio 4.

 

Йенг  постоянно выступает со многими известными художественными коллективами, среди которых оркестр Гонконгского филармонического общества, оркестры Гуандуна, Тайваня, консерватории провинции Сычуань, китайскими оркестрами Малайзии и Филиппин.

 

Музыкант с огромным успехом гастролирует в городах материкового Китая, Макао, Тайваня, США, Великобритании, Кореи, Филиппин, Сингапура и Малайзии .

 

Он успешно чередует концертные выступления с просветительской деятельностью. Проводит семинары, участвует в жюри конкурсов и новых музыкальных проектах с зарубежными коллегами, таких как премьера сочинения Ли Чонг-х со Стивеном Бернсом в проекте Северо-Западного университета в Чикаго. Выступает как музыкальный критик в радиопрограмма и музыкальных изданиях.

 

Обладатель  ряда престижных премий и стипендий, включая стипендии HSBC и Благотворительной стипендии Джеки Чан Фонда, стипендий Ям и Пак в китайской опере, Кван Хип Тан ( китайская музыка ).  В 2011 году пользователи китайского национального   веб-сайте "Дом Друзей DiZi" и  читателей  журнала DiZi одним   из двенадцати «самых очаровательных DiZi исполнителей". В 2014 году он выиграл золотую медаль (молодой  исполнитель) на DiZi конкурсе в Пекине.

 

Хо Чунг Йе, дирижер США-ТАЙВАНЬ

Дирижёрскую карьеру успешно начал в 1999 году с сотрудничества с Чикагским симфоническим оркестром Даниэля Баренбойма . В оркестре Хо Чунг Йе работал в тесном сотрудничестве с Баренбоймом, Булезом, Дютуа, Шайи, Темиркановым, Ярви и Цукерманом.

 

Победив в Первом мастер-классе-конкурсе по дирижированию им. Неэме Ярви в 2000 г., он разделил подиум с маэстро Ярви на торжественном заключительном концерте Фестиваля им. Давида Ойстраха в Эстонии. В качестве приглашенного дирижёра работал с оркестрами Карельской филармонии (Петрозаводск), Харьковской филармонии, Эстонским симфоническим оркестром, камерный оркестром г. Сочи, а также Симфоническим оркестром Санкт-Петербурга.

 

В декабре 2001 года Йе был приглашен в Новосибирскую филармонию для исполнения «Мессии» Генделя на Четвертом Международном Рождественском фестивале искусств.

 

В 2003 году Йе был первым дирижером, представленным в серии "Молодой Маэстро" Тайбэйского китайского оркестра. Его выступление было одним из немногих, отмеченных в «Ежегоднике исполнительских искусств 2003». Он получил высокую оценку критиков, как непревзойдённый дирижёр года. После гастролей с Национальным симфоническим оркестром Тайваня в 2004 году и открытием Цикла симфоний Л.в. Бетховена Маэстро Йе был приглашен провести ряд концертов Китайского Международного музыкального фестиваля.

 

Являлся создателем нескольких оркестров в США ( Симфонический оркестр Оак-Парк и Камерный оркестр Ривер-Форест) и организатором музыкальных фестивалей.

 

Йе обучался на Тайване, в Соединенных Штатах и России. Имеет ученую степень Доктора музыки по специальности «оркестровое дирижирование». Среди его наставников легендарный Илья Мусин, а также Александр Полищук из Санкт-Петербургской консерватории, Даниэль Баренбойм, Неэме Ярви, Джон Нельсон, Ларри Рачлефф и Гарольд Фарберман.

 

Помимо дирижирования, Йе является активным пропагандистом искусства, автором многочисленных газетных статей, участником радио-шоу и телевизионных программ по всему миру. Независимо от того, открывает ли он волшебный мир музыки детям или завораживает публику своим ярким исполнением, Хо Чунг Йе воистину является мастером своего дела.

 

ЦУЙ ЦЮАНЬ (1972) И ЧЖАН ВЕЙЛАНГ (1957) - ВЕСНА СЧАСТЬЯ

Это сочинение для DiZi ( бамбуковая флейта) соло с оркестром основано на интонациях традиционных песен, которые поют крестьяне на рисовых плантациях Юго- Востока  Китая. Эти песни и танцы, по старинному поверью, помогают получить хороший урожай. В наши дни энергичные ритмы и радостные напевы древнего обряда композиторы  с успехом используют в сочинениях, которые звучат на крупных фестивалях, которые проходят на Севере страны и собирают огромное число гостей и участников.

 

Куан Най-чжун (1939)  - Концерт  для Dizi  «МЕЧТА  БАБОЧКИ»

1. Сон бабочки

2. У  могилы

3. Вставший из гроба

На создание трехчастного концерта «Мечта бабочки»  композитора  Куан Най-чжун  вдохновили древние басни китайского философа  Чжуан-цзы  " Сон бабочки" и "Проверка жены".

 

В первой части описана история о том как став во сне бабочкой, Чжуан –цзы испытал свободу полета . Летая, бабочка не понимала, что она является воплощением юноши. Но, когда философ проснулся, он вновь ощутил себя мужчиной. И из этого происшествия философ сделал вывод о двоичности мира.

 

Композитор , преображая философскую мысль в музыкальные темы, тоже использует эту двоичность. Выразительная мелодия, характеризующая философа – почти мрачна. Но, преображенная полетом бабочки, тема обретает гибкость, подвижность, свободу, постепенно переходя в танец бабочки.

 

Вторая и третья части основаны на истории о том как мудрец Чжуан-цзы встретил вдову, которая недавно потеряла мужа. Умирая,  муж приказал ей не вступать в новый брак пока грязь на  его могиле не высохнет.

2 часть сочинения «У могилы» - музыкальный рассказ о том, как вдова, мечтавшая поскорее найти нового мужа, решила засыпать могилу сухим песком.   Чжуан-цзы помог  вдове сделать это. Но в душе он оплакивал столь короткую любовь между вдовой и ее мужем. И тогда мудрец  Чжуан-цзы  решил проверить женщину.

 

Третья часть повествует об испытании, которому  Чжуан-цзы подверг женщину. Вдова получает известие о его внезапной смерти.  А сам мудрец является ей в образе молодого красавца и соблазняет женщину и говорит ей, что его страсть может излечить только сердце мертвого человека. И ведет ее к могиле, где якобы покоится ее прежний поклонник. Женщина во имя новой любви ломает гроб, чтобы  вырвать сердце у мертвеца. И в эту минуту  Чжуан-цзы ( философ и маг) внезапно воскресает. Женщина  до смерти напугана.

 

Композитор использовал  многие средства современного музыкального языка  для воссоздания абстрактных  философских  понятий. Звук бамбуковой флейты в этом сочинении напоминает звучание композиций импрессионистов. Использование хроматической гаммы, больших скачков, смен тональности – серьезное испытание для исполнителей.  И все сочинение выдвигает современную китайскую музыку на новый уровень , выдвигая новые художественные концепции и  новый уровень их исполнительского воплощения.

 

 

ad